Миграция красителей в мыле

В статье Красители для мыла ручной работы мы говорили о том, что некоторые виды красителей не подходят для изготовления мыла с четким рисунком за счет процесса миграции. Так что же такое миграция красителя? Давайте разберемся на конкретных примерах.

Частички водорастворимых пищевых красителей со временем перемещаются (мигрируют) в мыле и окрашивают те части  мыла, которые окрашены не были.

На фото: мыло ручной работы
Мыло ручной работы с использованием не мигрирующего красителя

Посмотрите на это мыло, оно сварено «с нуля» и в нем использованы не мигрирующие красители.  Все линии на стыках цветов четкие, нигде нет размытых цветов и плавных переходов (за исключением тех мест, где так было задумано).

Мыло ручной работы: миграция красителей
Эффект миграции красителей в мыле

В этом мыле вы видите плавный переход от одного цвета к другому. Не гадайте каким волшебным образом здесь залита основа. Такой эффект достигается за счет миграции. Просто нужно подождать неделю-другую.

Мыло своими руками: фото
Миграция красителя в четырехслойном мыле

Можно осознанно использовать эффект миграции красителя для достижения плавных переходов цвета. Это мыло сделано из четырех слоев. Границы между слоями уже стали не так заметны и вскоре мы получим плавный переход цвета.

8 комментариев

  1. Диана

    скажите, а как сделать многослойное мыло?

    • admin

      Вы имеете в виду, чтобы слои были разных цветов? Если да, то расплавляете основу и делите на две части. Одну часть окрашиваете в один цвет, другую часть — в другой. Выливаете в форму, ждете пока первая порция немного застынет (покроется пленочкой), сбрызгиваете спиртом и выливаете вторую часть. Таким образом, получается двухцветое мыло. При этом для одного цвета можно использовать матовую основу, а для другого — прозрачную.

  2. Диана

    спасибо!

  3. Александра

    «Вы имеете в виду, чтобы слои были разных цветов? Если да, то расплавляете основу и делите на две части. Одну часть окрашиваете в один цвет, другую часть – в другой. Выливаете в форму, ждете пока первая порция немного застынет (покроется пленочкой), сбрызгиваете спиртом и выливаете вторую часть. Таким образом, получается двухцветое мыло. При этом для одного цвета можно использовать матовую основу, а для другого – прозрачную.

    Я именно так и делаю без мигрирующих красителей, Заливаю 1 слой(желтый), жду пока остынет и затвердеет и заливаю 2 слой(голубой), НО в итоге цвет переходит и желтый становится зеленым. Скажите дело в температуре или что не так?

    • admin

      Не видя мыла сложно сказать…
      Скорее всего две причины. Или краситель у Вас все-таки мигрирующий, или нужно дольше ждать пока застынет первый слой.
      Попробуйте дождаться его полного застывания. Только в этом случае, перед тем как вылить второй слой, процарапайте первый слой иголкой или вилкой и сбрызните спиртом. Это делается для лучшего сцепления слоев (чтобы мыло при использовании не развалилось).

    • Ананас

      миграция в физике називается — дифузия..процесс неизбежен в во всех типах веществ.
      Также зеленый цетт это оптических еффект, так как смесь синего и желтого дает зеленый, как и смесь красного и синего даст фиолетовый или зеленого и малинового даст корчиневый и т.п.

  4. Ольга

    Привет. Я только начинающий))Купила пигментную пасту на водной основе, написано, что не выцветет, не мигрирует, но почему-то и в прозрачной и в белой основе она не растворяется, а словно свёртывается. Может я чего не та делаю???

    • admin

      Здравствуйте Ольга. Мы никогда не пользовались такой пастой для окрашивания мыла. На сколько нам известно, такие пасты предназначены для колеровки водных и органорастворимых лако-красочных материалов. Хотя, может мы тоже что-то путаем…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 13 =